ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6 1.1. Понятие инновации и инновационного процесса 6 1.2. Научно-техническая и инновационная деятельность 17 Резюме 21 Вопросы для повторения 22 ГЛАВА II. ВИДЫ ИННОВАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 23 2.2. Виды инноваций и их классификация 23 2.2. Организационные структуры инновационного менеджмента 26 Резюме 37 Вопросы для повторения 37 ГЛАВА III. ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА (ФПГ) КАК НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 39 3.1. Значение ФПГ и принципы их организации 39 3.2. Организация технологического процесса 43 3.3. Мотивация участников ТЦ 54 3.4. Контроль функционирования технологического процесса 56 Резюме 72 Вопросы для повторения 73 ГЛАВА IV. ВЫБОР ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 74 4.1. Значение выбора стратегии 74 4.2.Методы выбора инновационной стратегии 79 Резюме 91 Вопросы для повторения 91 ГЛАВА V. УПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПРОЕКТОМ 92 5.1. Понятие исследовательского проекта и его содержание 92 5.2. Оформление инновационных проектов 96 5.3. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок 99 5.4. Управление проектом 104 Резюме 107 Вопросы для повторения 108 ГЛАВА VI. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 109 6.1. Персонал научных организаций 109 6.2. Мотивация персонала 111 6.3. Кадровое планирование 118 6.4. Проблемы выбора оптимального расписания (режима) работы в научных организациях 126 6.5. Вопросы формирования целевых групп в научных коллективах 130 Резюме 134 Вопросы для повторения 135 ГЛАВА VII. УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ , ОСВОЕНИЕМ И КАЧЕСТВОМ НОВОЙ ТЕХНИКИ 137 7.1. Управление работами на стадиях жизненного цикла изделия 137 7.2. Функционально-стоимостный анализ 140 7.3. Управление процессом подготовки производства новой техники 149 7.4. Управление техническим уровнем и качеством новой продукции 157 Резюме 173 Вопросы для повторения 174 ГЛАВА VIII. ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 175 8.1. Понятие производственной технологии 175 8.2. Производственные технологии – как объект управления 185 8.3. Технологии производства материального продукта 190 8.4. Технологии производства энергетического продукта 197 Резюме 208 Вопросы для повторения 208 ГЛАВА IX. АНАЛИЗ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ 209 9.1. Формирование портфеля проектов 209 9.2. Значение, цели, задачи и особенности анализа спроса на инновации 214 9.3. Сущность спроса и способы его представления 216 9.4. Факторы спроса 221 9.5. Виды спроса на новую продукцию 228 9.6. Методы анализа спроса 233 Резюме 241 Вопросы для повторения 242 ГЛАВА X. ЭКСПЕРТИЗА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 243 10.1. Задачи и основные приемы экспертизы 243 10.2. Методы отбора инновационных проектов для реализации 251 Резюме 265 Вопросы для повторения 265 ГЛАВА ХI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ 267 11.1. Эффективность использования инноваций 267 11.2. Общая экономическая эффективность инноваций 269 Резюме 275 Вопросы для повторения 275 ГЛАВА ХII. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 276 12.1. Характеристика результатов инновационной деятельности 276 12.2 Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности 281 12.3. Эффективность затрат на инновационную деятельность 289 Резюме 303 Вопросы для повторения 304 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 306